О проекте
Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант:
Комплексная программа по расширению границ социальной адаптации семей, воспитывающих ребенка — инвалида «Шаг за шагом”
Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту:
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту:
социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья
Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):
Идея проекта «Шаг за шагом» подразумевает оказание комплексной пролонгированной помощи и поддержке семье, в которой воспитывается ребенок — инвалид, в преодолении трудностей, связанных с воспитанием, обучением и социальной адаптацией такого ребенка. Представители целевой группы — 25 семей, воспитывающих ребенка — инвалида, в возрасте от 3 до 11 лет, испытывающего трудности социальной адаптации, препятствующие возможности посещать образовательные учреждения. Практическим шагом для решения заявленной проблемы станет создание инклюзивной площадки на базе учреждения дополнительного образования, где есть условия для подготовки «особенного» ребенка к посещению муниципальных образовательных учреждений, посредством организации обучающей, развивающей, абилитационной, досуговой деятельности; приобщения ребенка к занятиям в кружках по интересам, а также оказания психологической помощи и поддержки членам семьи. Для создания условий потребуется проведение комплекса мероприятий: — подготовка к работе Ресурсного кабинета; — разработка необходимых методических материалов; — проведение диагностических, коррекционно — развивающих и абилитационных мероприятий, направленных на повышение адаптационных возможностей ребенка, с использованием методов сенсорной интеграции, игровой, песочной терапии, АВА терапии, логопедических занятий; — психологическое консультирование родителей и членов семей; — проведение просветительских бесед, семинаров — практикумов по обучению способам эффективного взаимодействия со своим ребенком, тренингов по снижению напряженности, расширение социальных границ членов семьи, в рамках работы Родительского клуба; — организация и проведение праздничных мероприятий, помогающих детям- инвалидам преодолеть барьер общения друг с другом и со здоровыми сверстниками; — создание условий для продуктивного взаимодействия между всеми участниками проекта (педагогами, родителями, детьми). Коррекционно-развивающие занятия с детьми, направленны в первую очередь, на развитие коммуникативных и социальных навыков. Для работы с детьми задействованы специалисты: логопед, специальные психологи, в том числе, специалист по АВА. Для сопровождения на период адаптации, при посещении кружков по интересам, предполагается прикреплять волонтера,который будет сопровождать ребенка в качестве ассистента (помощника). В качестве волонтеров выступят студенты психологических специальностей, желающие расширить свои знания для работы с детьми-инвалидами. Проект позволит снизить риск появления вторичных отклонений, провоцирующих задержки в психическом и эмоциональном развитии ребенка. Дети, ранее не организованные, смогут легче адаптироваться к условиям обучения в образовательных организациях, учреждениях дополнительного образования; при лучших прогнозах — смогут интегрироваться в среду нормативно развивающихся сверстников. Реализация проекта позволит повысить потенциальный внутренний ресурс родителей, создать условия для перехода личности (семьи) к самопомощи.